Интервью Фолькера Гута журнал «Окна и Двери» №2/2016

06.05.2016

«ОД»: Уважаемый господин Гут, российский оконный рынок находится в глубокой рецессии. Итоги прошедшего 2015 года часто оцениваются как «катастрофичные», ожидания на 2016 год – негативные. Какова Ваша оценка ситуации? Насколько, на Ваш взгляд, сократилось производство / потребление оконных ПВХ-профилей? Насколько снизились объемы оконного рынка в целом?

По нашим оценкам, в 2015 году оконный рынок действительно упал почти на 30%. Есть ожидания, что спад в 2016 году не прекратится, но темпы падения все-таки замедлятся. Кризис, безусловно, изменил ситуацию и на рынке B2С, и в B2В секторе. Не секрет, что почти три четверти россиян живут в режиме постоянной экономии и стремятся приобретать более дешевые и, как следствие, менее качественные товары. В такой ситуации всем производителям край- не сложно удерживать баланс между пожеланиями конечного потребителя и ценами на материалы и комплектующие, которые неуклонно растут. Это толкает многих производителей экономить, используя более дешевое сырье. Тем не менее, мы за то, чтобы в любых условиях сохранить высокое качество нашей продукции. Следуя этому правилу, «Декенинк Рус» стала первой компанией, получившей наивысший рейтинг качества материала оконного ПВХ-профиля (А+) от АЦ Национального рейтингового агентства для всех профильных систем Deceuninck. И, чтобы сдержать рост цен, мы, в первую очередь, пересматриваем все внутренние процессы с точки зрения их эффективности и снижения накладных расходов.

«ОД»: «Декенинк» – транснациональная компания. Каковы были итоги 2015 года для компании в целом, для группы «Декенинк» в Европе и мире, для «Декенинк Рус» в России? Как удалось выстоять в непростых условиях?

2015 год был успешным для нашего концерна в целом. Мы наблюдали большой рост продаж. Этому способствовали благоприятные погодные условия и улучшение доверия застройщиков в Запад- ной Европе и США, а также сильные бренды в Турции. Успешно про- шла интеграция Pimapen в Турции и России с результатом в € 51,3 млн. (+9,3%). Консолидированные продажи Deceuninck в 2015 году увеличились на 16,6% и составили € 644,5 млн. Показатель EBITDA вырос до € 54,4 млн. или 8,4% продаж (2014 год: € 35,3 млн. или 6,4% продаж). Чистая прибыль выросла до € 13,3 млн. (2014 год: € 10,5 млн.). Рост связан с повышением производственной эффективности. Положительное влияние снизившихся цен на сырье было уравновешено неблагоприятным кур- сом валют.

Успешный выпуск корпоративных облигаций в размере € 100 млн. увеличил ликвидность компании на € 40 млн., которые будут инвестированы в улучшение производственной эффективности, в том числе на строительство новых заводов в Турции и на Западном побережье США.

Также в 2015 году штат сотрудников концерна увеличился на 159 человек. По состоянию на 31 декабря 2015 года компания «Декенинк» на- считывала 3 593 сотрудников (полная занятость, включая сезонных и иностранных работников).

Продажи в Западной Европе в 2015 году выросли на 8,2%. Этому способствовали улучшение экономической ситуации в Испании и Италии, а также рост в Великобритании и странах Бенилюкса. Объемы во Франции также выросли в 4 квартале благодаря хорошим погодным условиям и государственным про- граммам. В Центральной и Восточной Европе, включая Германию, продажи сократились на 2.7%. Без учета влияния курсов валют продажи вырос- ли на 2,8%. В Центральной Европе наблюдался рост, но он был частично уравновешен сокращением российского рынка и девальвацией рубля. На рынках Турции, Чили, Индии, Бразилии и Австралии продажи вы- росли на 40,2%. Рост связан с присоединением Pimaş и значительным ростом всех основных брендов (Egepen Deceuninck, Winsa и Pimapen). Продажи на рынке США в 2015 году вы- росли на 33,7%. Это обусловлено привлечением новых клиентов и положительной динамикой в сфере нового строительства и ремонта. В декабре началось строительство нового завода на Западном побережье США в г. Фернли, штат Невада, недалеко от г. Рино.

В 2016 году руководство Deceuninck ожидает дальнейший рост компании благодаря запуску инновационных продуктов и за счет оказания высококачественного сервиса нашим клиентам. Концерн планирует достичь высоких результатов благодаря увеличению мощностей в Турции и США, а также инвестируя в повышение производственной эффективности. Однако, вызывает опасение растущая макроэкономическая нестабильность на многих конечных рынках

«ОД»: Как Вы считаете, какие факторы оказали на состояние оконного рынка наиболее сильное воздействие: насыщение оконного рынка, замедление темпов нового строительства, снижение покупательной способности населения, падение курса рубля, ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, санкции, обострение воен- но-политической напряженности или что-то другое?

Насыщение оконного рынка действительно имеет место, но сейчас уже играет не главную роль. На мой взгляд, очевидно, что первопричиной стал внешнеполитический кризис, который и привел к падению курса рубля и, как следствие, снижению покупательской способности населения, замедлению темпов ро- ста нового строительства. Очевидно, что окна не являются предметом пер- вой необходимости, и потребители в условиях снижения реальных доходов уже вынуждены жертвовать качеством жизни, отказываясь от дорого- стоящих покупок.

«ОД»: Какие Вы видите перспективы для продукции Вашей компании? Можно ли рассчитывать на оживление спроса в каких-либо сегментах (секторах рынка)? Или же впереди, как считают многие, только новые проблемы?

Я считаю, что у нашей продукции хорошие перспективы, по- скольку сейчас мы можем предложить своим клиентам самый широкий ассортимент профилей: не только профиль Deceuninck из стандарт/ премиум сегмента, но и профиль эконом-класса Enwin. Он особенно актуален, поскольку именно в этот сегмент сейчас смещаются акценты основной массы потребителей. Несмотря на то, что доля дешевых продуктов в продажах у всех компаний продолжает расти, на рынке крайне важно выделяться, а значит представлять клиентам самые современные решения, которых не могут предложить конкуренты. У нас таким решением стала профильная система «Фаворит Спэйс». В этом инновационном энергоэффективном профиле реализован целый комплекс уникальных технических решений. Хотя это достаточно дорогой продукт, до- ля его в сегменте стандарт-премиум все-таки неуклонно растет. В любой кризис остается категория грамотных и платежеспособных потребите- лей, которые рассматривают окно как инвестиции, которые помогут существенно сэкономить в будущем на отоплении. У нас есть пример «Экодома» c окнами из энергоэффективного профиля Deceuninck, на обогрев которого с помощью электричества за весь прошлый отопительный сезон было потрачено всего лишь 12 000 руб. при площади 210 м2 . Такой дом, по- строенный с соблюдением всех правил энергоэффективного каркасного строительства, с нашими окнами остывает зимой при выключенном отоплении всего на 2–3 оС в сутки.

«ОД»: Инновационная продукция – это красивый лозунг или жизненная необходимость, обеспечивающая устойчивость работы компании, особенно в условиях кризиса?

Все прекрасно понимают, что главным аргументом у российского потребителя сейчас является цена, однако делать ставку только на продукцию эконом-класса – это не выход. История компании Deceuninck в России доказывает, что инновации чаще всего становятся основой развития и роста компании. Все годы присутствия на рынке мы выводили на рынок новые продукты, опережая конкурентов. И сейчас концерн Deceuninck продолжает инвестировать около 40 миллионов евро в инновационные разработки. Наши последние разработки включают 3 составляющих. Во-первых, это цвет, а именно – инвестирование в проект окраски профиля «Omniral 360°». Во-вторых, это «линктрузия», а именно – инвестирование в технологию стекловолокна, которая позволяет производить плоский профиль, например, для нашей раздвижной оконной системы iSlide с еще лучшими изоляционными свойствами. И в-третьих – это инвестирование в переработку профиля. Несмотря на то, что на российском рынке не все современные европейские решения сейчас востребованы, клиенты понимают, что будущее за той компанией, которая развивает свои продукты. Наша компания в этом году предлагает своим российским клиентам такие технические новинки, как подъемно-сдвижные двери HST-76 с новыми створками и комплектующими, новые решения для дверной системы «Фаворит Спэйс» (сухая вклейка стеклопакета и т. д.), обновленный продукт эконом класса Enwin ЭКО 60.

«ОД»: Что, на Ваш взгляд, может способствовать стабилизации оконного рынка, и возможен ли новый рост, хотя бы в отдаленной перспективе? Можно ли что-то сделать для этого, в том числе, совместными усилиями? Или же остается только ждать, по- ка «невидимая рука рынка» резко сократит число его участников, объемы производства снизятся до некоторой минимально необходимой величины, и лишь после этого можно рассчитывать на не- которое восстановление?

Без налаживания внешне- политической и экономической ситуации рост оконного рынка маловероятен, и совместные усилия его участников тут вряд ли дадут какой-то значимый эффект. Безусловно, слабые компании будут вынуждены уйти с рынка, и задача любой компании использовать этот шанс и занять освободившуюся нишу. Наша задача продолжать работать, искать возможности для повышения эффективности, внутренней экономии. В ситуации, когда снизить цену не представляется возможным, главное, что мы можем и должны сделать для клиента – это предоставить ему максимальный сервис. И конечно, важно не опускать руки и помнить, что рынок в России был и пока остается самым большим рынком Европы.

 

Ссылка на статью: http://www.ssk-inform.ru 

Подписаться на новости

Введите код
с картинки

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Вход для партнёров
Забыли пароль?
Регистрация
Введите e-mail, который был использован для регистрации на нашем сайте, и мы отправим вам письмо с инструкциями для восстановления пароля
X
Ваш город Москва?
ДаНет