Интервью Коммерческого директора Deceuninck Rus Олега Осипчука

1. Как изменилась работа компании в связи с пандемией? Какие меры предприняты для безопасности офисных работников и на производстве? Есть ли уникальный опыт, который стоило бы транслировать рынку?

Наши партнеры работают на крупных федеральных объектах и остекляют строящиеся инфекционные медицинские учреждения в различных регионах России, тем самым делая свой вклад в победу над пандемией. Соответственно и мы, являясь их поставщиками не можем остановить производство, поэтому завод «Декёнинк Рус» работает в штатном режиме, но к угрозе мы отнеслись очень ответственно и серьезно ужесточили требования к безопасности сотрудников. Все производство обеспечено антисептическими средствами и защитными масками. Все контрольно-пропускные пункты оснащены приборами для измерения температуры сотрудников. Правда, в первый день был забавный случай, когда первых пришедших на работу сотрудников не пропускали на территорию завода из-за пониженной температуры тела. Оказалось, что один из бдительных представителей нашей охраны, сначала не разобравшись, измерил у рабочих температуру не в зоне воротничка, как было указано в инструкции, а лоб, который был холодным из-за прохладной погоды на улице. И, конечно, до конца карантина у нас запрещены все экскурсии на производство.

Что касается работы офиса, то благодаря существующим современным технологиям, все сотрудники переведены на удаленную работу. Компания «Декёнинк» обеспечила сотрудников необходимой оргтехникой. Мы приняли все меры, чтобы партнеры не почувствовали изменения в нашей работе – не изменились ни сроки, ни качество отгрузок.

 

2. Насколько сильно повлияет пандемия и объявленные государством меры защиты от неё на объёмы продаж при позитивном и негативном сценарии?

Насколько ваша компания готова финансово к более длительному периоду карантина?

Объявление пандемии вызвало досрочный всплеск продаж у партнеров и, соответственно, у нас. В конце марта мы были вынуждены делать отгрузки даже в выходные дни, поскольку мы гибко реагируем на все потребности наших партнеров. Таким образом, объем продаж за март вдвое превысил плановые показатели. Динамика продаж на сегодня показывает, что мы идем в плановых показателях. Однако мы отдаем себе отчет, что этот небывалый спрос на наш продукцию обусловлен ростом курса валют, ожиданием роста цен и угрозой обесценивания денежных средств у конечных заказчиков.

Последнюю неделю наши коммерческая и финансовая службы совместно просчитывают несколько сценариев развития продаж в столь непредсказуемой ситуации. По самому оптимистичному сценарию мы планируем снятие карантина с 15 мая. При этом предполагаем, что падение объемов продаж может составить порядка 15% от объемов прошлого года.

В нашем негативном сценарии заложена вероятность продления карантинных мер до конца мая и, возможно, дольше. Это приведет к снижению продаж и в дилерском, и в розничном, и в строительном сегментах и может достигнуть 23%. В связи с этим мы, безусловно, просчитываем варианты защиты и поддержки партнеров на более длительный срок, но очень надеемся, что этот пессимистичный сценарий не случится.

 

3. Как вы планируете минимизировать неизбежные последствия тех сложностей, которые вызывают пандемия и меры по её сдерживанию?Как будете поддерживать переработчиков? Какие выводы сделаете на будущее?

Мы пережили уже целый ряд кризисов, которые случались в экономике России, например, в 2008 и 2014 годах. Все эти процессы цикличны. Испытания закалили игроков оконного рынка и нас в том числе. Мы воспринимаем кризис не только как угрозу, но и как возможности.

Наши коммерческий и технический отделы, отдел маркетинга в этот сложный период работают на все 120%. Многие партнеры смеются, что некоторые поставщики пропали, а «Декёнинк» звонит каждый день интересуется благополучием и делится опытом.

Для себя мы приняли решение использовать это время для развития. Мы проводим вебинары, тренинги и дистанционные стратегические сессии как внутри компании, так и с нашими партнерами – помогаем их сотрудникам оттачивать навыки экспертных продаж. Наш бизнес-тренер и менеджеры отдела сервиса загружены, как никогда. Очень востребован наш корпоративный портал DExtra, к которому мы подключаем наших наиболее лояльных стратегических партнеров, готовых использовать по максимуму возможности для развития своего персонала.

На будущее мы сделали вывод, что каким бы ни был успешным бизнес, какой бы стабильной ни казалась ситуация, в стратегии компании всегда должен быть предусмотрен «план Б» на случай резких негативных изменений на рынке. В таком плане должны быть обязательно прописаны алгоритмы действий в случае быстро меняющейся ситуации.

 

Подготовлено эксклюзивно для портала tybet.ru

Нужна консультация специалиста?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Ваше имя

Ваш E-mail