1-го декабря 2016 года в Москве в гостинице Балчуг состоялась 14-я Международная конференция «ПВХ. Итоги года 2016». От имени Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций выступил Генеральный директор Русин Сергей с темой «Тенденции на рынке оконных профильных ПВХ-систем».
Открыл конференцию и выступил с приветственным словом Сергей Столяров, управляющий директор, Группы CREON. Интересный, ёмкий по содержанию и познавательный доклад представила Лола Огрель, директор департамента аналитики, INVENTRA на тему «Российский рынок ПВХ: от сырья до переработки». В презентации отмечается, что объём производства ПВХ в 2016 году ожидается на уровне 942 тыс. тонн, это немного меньше, чем в прошлом году (953 тыс. т.). Импорт ПВХ-сырья при этом вырос на 27,3%. Основным импортёром остаётся Китай. Доля российских производителей ПВХ за 9 мес. 2016 г. распределилась следующим образом: Русвинил - 39,7%, БСК - 33,4%, Саянскхимпласт - 15,6% и Каустик - 11,3%.
Вторая часть конференции была посвящена оконной тематике и была открыта презентацией Русина Сергея, Генерального директора Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций. Тема доклада «Тенденции на рынке оконных профильных ПВХ-систем». В основе аналитики были использованы данные Членов СППП, а так же компаний Инвентра, Окна Медиа и Химкурьер. В презентации были затронуты следующие важные для нашего рынка темы: Крупнейшие производители-поставщики ПВХ профиля на территории РФ. Объём инвестиций в экструзионные производства с 1997г. Социальная занятость в оконной ПВХ-отрасли. Анализ рынка ПВХ за 2012-2016 г.г. Виды профильных систем и профилей. Соотношение профильных ПВХ систем 1997-2016. Средняя стоимость ПВХ сырья за 1 тонну за 2012-2015 г.г. в сравнении со среднерыночной ценой 1 м2 окна. Состояние рынка СПК. Прогноз рынка ПВХ-профиля на 2017г. Доля ПВХ профиля в целом потреблении (ПВХ-эмульсионный и ПВХ-суспензионный) это доля «профилистов» продолжает снижаться с 43% до 28% в 2016 г. К сожалению, на протяжении 5-ти лет прослеживается отрицательная тенденция.
Средняя стоимость 1 тонны ПВХ-сырья за период с 2012 по 2016 годы выросла в 2 раза в рублёвом эквиваленте. При этом общее падение объёма производства (продаж) рынка ПВХ-конструкций в России по итогам 5-ти лет составляет около 44%.
Стоимость 1 м2 ПВХ-окна за пять последних лет практически не выросла. Такая ценовая тенденция ярко показывает, что на рынке ПВХ-конструкций присутствует жесточайшая конкуренция, которая не позволяет скорректировать цены в зависимости от роста цен на ПВХ-сырьё. Производители ПВХ-профиля частично, а где то и полностью демпфируют поднятие цен за счёт своих внутренних возможностей, поддерживая таким образом своих клиентов.
Динамика цен 1м2 ПВХ-окна за 5 лет наглядно показывает, что данные за 2016 год не отличаются от динамики прошлых лет. Тогда как динамика цен на ПВХ-сырьё за 2015 и 2016 годы кардинально отличается. Цены на ПВХ сырьё уже в конце 2014 года взлетели и удерживали тренд на повышение практически до конца 2016 года.
Анализ цен на окна за период с 2012 по 2016 годы наглядно показывает, что разница между самой низкой ценой и самой высокой составляет всего 15,6%. И то эта разница в основном возникает из-за региональности. Если сравнивать данные одного отдельно взятого региона разница будет существенно меньше. Что же касается стоимости на ПВХ-сырьё, то разрыв между минимальной и максимальной ценой достигает почти трёхкратного значения.
По оценке СППП оконный рынок ПВХ конструкций без преувеличения находится в опасности. В условиях «катаклизмов» 2015 и 2016 годов цены на отечественное ПВХ-сырьё росли в основном по внешней конъюнктуре, а цены на ПВХ-окна подчинялись только диктату внутреннего рынка. В результате появилась огромная диспропорция в динамике цен. Бремя компенсации этой диспропорции вынужденно взяли на себя производители профилей.
Союз производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций, был создан ведущими производственными компаниями в марте 2011 года. Члены Союза - безусловные лидеры отрасли. Это Veka, Deceuninck, Rehau, profine. Предприятия Союза находятся в Центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. СППП основной своей миссией видит консолидацию отрасли, создание цивилизованного рынка светопрозрачных конструкций. Союз решает задачи в области создание целостной нормативной базы, повышения качества проектных и строительных работ, обеспечения объективности результатов при сертификации и экспертизе, продвижения инновационных технологий и продуктов, основанных на принципах безопасности, экологичности и энергосбережения как на строительном, так и на потребительском рынках, соблюдения на рынке принципов бизнес-этики, соблюдения правил честной конкуренции и защиты участников рынка светопрозрачных конструкций от протекционизма и другие актуальные задачи.